Государственное казенное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Зубцовский детский дом»

Положение об аттестации педагогических и административных работников отделения дополнительного образования в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

 

 

 

 

2.2. Аттестация с целью подтверждения соответствия административных работников занимаемой должности проводится при назначении на должность.
2.3. Аттестации не подлежат:
- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
- педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
2.4. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
2.5. Для проведения аттестации создается аттестационная комиссия в ГКУ «Зубцовский детский дом».
2.6. Основанием для проведения аттестации является представление директора ГКУ «Зубцовский детский дом» в аттестационную комиссию.
2.7. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
2.8. Педагогический работник должен быть ознакомлен с представлением директора ГКУ «Зубцовский детский дом»; датой, местом и временем проведения письменного квалификационного испытания; датой, местом и временем заседания аттестационной комиссии под роспись с указанием соответствующей даты.
2.9. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).
2.10. При отказе работника от ознакомления с данной информацией директор ГКУ «Зубцовский детский дом» составляет акт.
2.11. По результатам аттестации педагогического работника, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: 
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
2.12. По итогам заседания аттестационной комиссии издается приказ директора ГКУ «Зубцовский детский дом».
2.13. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с Трудового кодекса Российской Федерации (статья 81, часть 1, пункт 3).

2.14. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 81, часть 3) увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.
3. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Аттестация педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в форме письменного квалификационного испытания - написания конспекта учебного занятия( Приложение №1).
3.2. Аттестация административных работников проводится в форме экзамена или собеседования (Приложение №2).
3.3. Аттестуемые работники проходят письменные квалификационные испытания в сроки, определенные графиком работы аттестационной комиссии, утвержденные директором ГКУ «Зубцовский детский дом».
4. ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАБОТНИКОВ ГКУ «Зубцовский детский дом» 
4.1. Основанием для проведения аттестации административных работников является представление директора ГКУ «Зубцовский детский дом» в аттестационную комиссию ГКУ «Зубцовский детский дом». 
4.1. Представление должно содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должностям, опыта работы, знаний основ управленческой деятельности.
4.2. Аттестация может осуществляться в форме квалификационного экзамена или собеседования.
4.3. Квалификационный экзамен состоит из заданий по различным направлениям, например:
- знание законов и нормативных правовых актов в сфере образования;
- знание в области экономики образования, теоретических и практических основ управления в сфере образования;
- знание современных технологий обучения и воспитания;
- знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии;
- на определение уровня информационно-коммуникационной компетентности.
4.4. Перечень заданий должен быть доведен до сведения аттестуемых лицами, ответственными за проведение аттестации.
4.5. Квалификационный экзамен может проходить в письменной форме.
4.6. Собеседование проводится аттестационной комиссией. В ходе проведения собеседования члены аттестационной комиссии задают вопросы аттестуемому работнику. Допускается также предложить работнику самостоятельно оценить свою работу и выслушать мнение о том, каким мог быть максимальный результат его деятельности, если он не был достигнут, и что может сделать работодатель для того, чтобы в будущем такой результат был достигнут.
4.7. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности;
- не соответствует занимаемой должности;
4.9. Сведения об аттестации подтверждения соответствия занимаемой должности в трудовую книжку не вносятся.
5. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ.
5.1. Аттестационная комиссия по результатам аттестации работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности принимает одно из следующих решений:
а) соответствует занимаемой должности; 
б) не соответствует занимаемой должности. 
5.2. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу работника.
5.3. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, ответственным секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.
5.4. Решение аттестационной комиссии по результатам аттестации работников утверждается приказом директора ГКУ «Зубцовский детский дом».
3.5. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем аттестационной комиссии, ответственным секретарем и заверяется печатью.
6. КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ
6.1. Контроль деятельности ГКУ «Зубцовский детский дом» по вопросу проведения аттестации педагогических и административных работников на подтверждение соответствия занимаемой должности осуществляется директором ГКУ «Зубцовский детский дом».
6.2. Контроль полноты и качества выполнения процедуры аттестации включает в себя проведение контрольных проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.


Приложение №1 
к положению
«об аттестации педагогических 
и административных работников» 
на соответствие занимаемой должности 
ГКУ «Зубцовский детский дом»

Общие требования к написанию конспекта занятия педагогом дополнительного образования ГКУ «Зубцовский детский дом».

1. Педагогу заранее предлагается определить дополнительную общеразвивающую программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа.
2. Конспект занятия должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала).
3. Конспект предполагает отражение основных этапов занятия: 
организационный момент, 
проверка имеющихся у учащихся знаний и умений и их готовность к изучению новой темы, 
объяснение нового материала, 
упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, а также их применение в сходных ситуациях, 
подведение итогов занятия, 
формулирование выводов. 
При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру занятия в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.
Основные этапы занятия и их содержание представлены в предлагаемой схеме написания конспекта занятия:

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

1.

Тема занятия. Место занятия в дополнительной общеразвивающей  программе

 

2.

Организационный момент, включающий :

* постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися;

* определение целей и задач, которых педагог хочет достичь;

* описание методов организации работы учащихся на начальном этапе занятия, настроя детей на учебную деятельность, предмет и тему занятия.

 

3.

Проверка имеющихся у учащихся знаний и умений по данной теме:

* описание приемов и методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей группы, с которой работает педагог;

* описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе проверки знаний и умений.

 

4.

Изучение нового учебного материала:

* изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

* описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

* описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся;

* описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

* описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

 

5.

Закрепление учебного материала:

* описание форм и методов организации учебной деятельности учащихся на данном этапе занятия;

* описание критериев, позволяющих определить степень освоения учащимися нового учебного материала;

* описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

 

6.

Подведение итогов занятия:

* описание форм и  методов подведения итогов занятия;

* формулирование основных выводов.

 

7.

Литература, использованная педагогом для подготовки занятия.

 

Приложение №2 
к положению
«об аттестации педагогических 
и административных работников» 
на соответствие занимаемой должности 
в отделении дополнительного образования
ГКУ «Зубцовский детский дом»

Перечень вопросов по аттестации административных работников 

1. Система законодательства об образовании в Российской Федерации и Тверской области. Основные направления развития образования.
2. Охарактеризуйте, как в Вашей дополнительной образовательной организации соблюдаются основные гарантии прав ребенка, декларируемые в Федеральном Законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
3. Какими нормативно-правовыми документами регулируются трудовые отношения работников и работодателей в сфере образования?
4. Какие разделы Устава ГКУ «Зубцовский детский дом» регламентируют деятельность отделений дополнительного образования детей и взрослых.?
5. Какими локальными актами регулируется деятельность дополнительной образовательной организации ?
6. Раскройте понятие «профессиональная компетентность». Назовите ее составляющие.
7. Структура управления ГКУ «Зубцовский детский дом» Технологические основы принятия управленческих решений ( на примерах собственной управленческой деятельности).
8. Профессиональные конфликты. Опыт предупреждения и регулирования конфликтов в организации.
9. Назовите пути повышения эффективности работы с персоналом.
10. Дополнительные образовательные, досуговые программы и услуги, правила оказания платных услуг в сфере образования.
11. Расскажите о технологии планирования вашей управленческой деятельности.
12. Назовите основные результаты вашей деятельности за последние три года.
13. Охарактеризуйте систему контроля в вашей управленческой деятельности.
14. Какие формы участия работников в управлении существуют в ГКУ «Зубцовский детский дом»? Охарактеризуйте одну из них.
15. В чем суть новой системы оплаты труда? Какими документами определяются размер, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат работникам в ГКУ «Зубцовский детский дом»?
16. Охарактеризуйте основные направления и содержание деятельности по охране труда и технике безопасности в ГКУ «Зубцовский детский дом»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: