Государственное казенное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Зубцовский детский дом»

Положение о системе единого ведения программно-методической документации по организации образовательного процесса педагогами дополнительного образования

 

 

 

Положение о системе единого ведения программно-методической документации по организации образовательного процесса педагогами дополнительного образования

1.1. При разработке программно- методической документации всех уровней ПДО должен руководствоваться нормативными документами, локальными актами, Уставом Учреждения.
1.2. Ответственность за подготовку программно-методических документов возлагается на заместителя директора по учебно- воспитательной работе.
1.3. Ответственность за правильно оформленную и сданную в срок программно-методическую документацию возлагается на педагогов дополнительного образования в соответствии с их должностными обязанностями.

2. Перечень программно- методической документации ПДО.
Образовательная работа ПДО обеспечивается системой взаимосвязанных документов.
2.1. Перечень документационной базы определяется методическим советом ГКУ «Зубцовский детский дом» и утверждается директором.
2.2. Все документы составляются по каждому объединению и на каждый год обучения.
2.3. Документы предоставляются ПДО заместителю директора по учебно- воспитательной работе в определённые сроки.(Приложение №1).
В деятельности ПДО эта документация имеет первостепенное значение и должна предшествовать началу образовательного процесса.
3. Правила подготовки и оформления и предоставления отчетных документов
3.1. Педагоги в течение учебного года осуществляют свою деятельность на основании учебного плана образовательной программы ГКУ «Зубцовский детский дом».
3.2. При оформлении документов следует соблюдать правила, обеспечивающие:
-юридическую (нормативную) силу документа;
-оперативное и качественное их исполнение.
3.3. Документы оформляются на бумажном и электронном носителях:
Текст:
1) набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman- 12,
2) одинарный межстрочный интервал,
3) переносы в тексте не ставятся,
4) выравнивание по ширине, абзац 1,25 см;
5) поля: верхнее, нижнее — 2 см, правое — 1,5см, левое — 3см;
6) центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word,
7) печать на листах формата А4.
3.4. Документы сдаются в электронном виде (на флеш) и на бумажном носителе заместителю директора по учебно- воспитательной работе.
3.5. Педагоги, работающие по авторской, модифицированной, дополнительным общеразвивающим программам, имеют в наличии оформленный текстовый документ, утвержденный методическим советом, директором ГКУ «Зубцовский детский дом», после чего он становится внутренним нормативным актом ГКУ «Зубцовский детский дом» и обязательным к исполнению. Один экземпляр хранится у педагога, другой – у заместителя директора по учебно- воспитательной работе.
3.6. Педагоги, работающие по типовым программам, имеют в наличии информационный источник (книгу, журнал и т.д.), ксерокопию информационного источника или оформленный текстовой документ.
3.7. Параллельно с дополнительными общеразвивающими программами, педагоги осуществляют свою деятельность на основании планирования воспитательной работы ПДО на год, который оформляется ежегодно и представляется на рассмотрение методисту и утверждение директору ГКУ «Зубцовский детский дом»до 1 октября.
3.8. Журнал учета работы ПДО в объединении предоставляется на проверку до 25 числа каждого месяца. Проверку журнала осуществляет заместитель директора по УВР в соответствии со своими должностными обязанностями.
3.9. Разработка и оформление программно-методической документации проводится в соответствии с требованиями, указанными в настоящем Положении.
3.10. Дополнительная общеразвивающая программа должна соответствовать ПРИМЕРНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844).
3.11. Авторская дополнительная общеразвивающая программа:
1.должна иметь сертификат соответствия статусу «Авторская программа»;
2. должна соответствовать ПРИМЕРНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844).
3. В структуре:
-содержание должно отвечать следующим основным критериям:
• относительная новизна и своеобразие подхода;
• востребованность в практике образования (актуальность);
• технологичность (относительная легкость воспроизведения);
• подтверждаемая эффективность;
• экономичность (оптимальная ресурсная затратность);
• педагогическая экологичность (отсутствие рисков причинения вреда детям).
- в тексте должны быть определены следующие категории:
• объект и предмет программы в соответствии с объектом и предметом той области (науки, искусства, культуры, производства, быта) педагогики, которая лежит в ее основе;
• сфера использования программы: для какого типа учебного заведения, для какой местности - сельской или городской, для девочек или мальчиков и т.д.;
• основная цель реализации данной программы;
• специфические для данной программы задачи, позволяющие реализовать ее основную цель;
• мировоззренческие, научные идеи, принципы, определяющие содержание программы;
• уровни изучения программного материала, позволяющие дифференцировать образовательный (воспитательный) процесс в соответствии со способностями, интересами, притязаниями учащихся;
• логика развертывания содержания программы по разделам и темам в соответствии с количеством часов, предусмотренных учебным планом; • конкретные задачи и содержание каждого раздела и темы;
• основные средства, методы и формы работы с учащимися при прохождении каждой темы (раздела) программы;
• перечень ведущих единиц теоретических знаний, универсальных учебных действий, ценностных отношений, качеств личности, необходимых условий развития учащихся;
• объекты и средства контроля результативности обучения и воспитания; критерии обученности, сформированности (универсальных учебных действий) способов деятельности, ценностных отношений, развития качеств личности.
4. Порядок утверждения программно-методических документов в ГКУ «Зубцовский детский дом» .
4.1. Утверждение программно-методической документации педагогов – фиксация факта создания данной документации ПДО в ГКУ «Зубцовский детский дом»
4.2.Утверждению подлежат все оговоренные в настоящем Положении документы.
4.3.Утверждение программно-методической документации осуществляется директором.
4.4. Документы рассматриваются методическим советом ГКУ «Зубцовский детский дом» (до 25 августа):
• 1 раз в год – дополнительная общеразвивающая программа (при внесении изменений – повторно),
• ежегодно - Планирование воспитательной работы ПДО на год, после рассмотрения заместителем директора по УВР ГКУ «Зубцовский детский дом»
• Утверждение программно-методической документации осуществляет директор ГКУ «Зубцовский детский дом».
5.Контроль исполнения отчетных документов.
5.1. Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения действий, зафиксированных в программно-методических документах.
5.2. Контролю подлежат все утвержденные документы.
5.3. Контроль над исполнением документов возлагается на указанные приказом директора ГКУ «Зубцовский детский дом» лица в соответствии с их должностными обязанностями.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: