Государственное казенное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Зубцовский детский дом»

Отчет о самообследовании образовательной деятельности ГКУ «Зубцовский детский дом» За 2018 – 2019 учебный год.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗУБЦОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»

 

 

Отчет о самообследовании образовательной деятельности

ГКУ «Зубцовский детский дом»

За 2018 – 2019 учебный год.

 

 

Зубцов 2019

1. Пояснительная записка.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей обследованию» было проведено самообследование государственного казенного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Зубцовский детский дом»,обобщенные результаты которого представлены в данном отчете.

Целью проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Задачи отчета:

1. Предоставить информацию об основных результатах деятельности детского дома за 2018-2019 учебный год, проблемах и о приоритетных направлениях развития.

2. Способствовать обеспечению активного диалога и согласования интересов всех участников воспитательно - образовательного процесса по основным направлениям деятельности детского дома.

3. Способствовать расширению круга социальных партнеров детского дома, повышению эффективности их взаимодействия с учреждением.

Самообследование деятельности проводилось за период с 01.09.2018 г. по 01. 04. 2019 г.

Согласно порядка проведения самообследования анализировались:

· система управления Учреждения;

· организация образовательного процесса;

· содержание и качество подготовки обучающихся;

· образовательная деятельность Учреждения в целом: соответствие содержания учебных планов и образовательных программ, качество организации учебного процесса, реализация и оценка качества учебных программ, воспитательная, организационно-массовая работа с обучающимися, методическая работа и т.д.;

· качество кадрового, учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

· материально-техническая база Учреждения.

Приведенные в отчете данные позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы детского дома и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

I Общие сведения об образовательном учреждении

Вид общеобразовательного учреждения

Детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Краткое название

ГКУ «Зубцовский детский дом»

Организационно- правовая форма учреждения

Учреждение

Тип Учреждения

Государственная казенная организация

Год основания

1944 г.

ФИО директора

Журавлева Наталья Владимировна

Почтовый адрес, телефон, факс, e-meil, сайт

172333, Тверская обл., г.Зубцов, пер.Рыбацкий, д.20. 848 (262) 2-14-27. gkuzzubcov@yandex..ru. Сайт: зубцовский-дд.рф

 

 

 

Учредитель

Тверская область, находится в ведении Ми6нистерства образования Тверской области

 

 

 

 

Режим работы

круглосуточный

Устав (дата и номер приказа, которым утвержден)

11.01.2016г. № 25-к

Государственная аккредитация (номер, дата)

не требуется

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – дополнительное образование детей и взрослых

№ 290 от 11.06.2016г. серия 69 Л 01 № 0001926 бессрочно

Лицензия на право осуществления медицинской деятельности или договор с медицинской организацией

№ ЛО-69-01-002189 от 30 мая 2018 год.бессрочно

Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

№ АН – 69 -000134 от 5 июня 2019 год бессрочно

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

69 № 002023519

69 № 002023518

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе юридических лиц

69 № 001955960

Детский дом, в своей деятельности, руководствуется КонституциейРоссийской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от10.07.1992 г. № 3266-ФЗ «Об образовании в1 «Об образовании» (далее – Закон «Об образовании»),Федеральным законом от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об образовании вФЗ «Об опеке и попечительстве»,постановлениемПравительства от 24.05.2014 г. № 481 «О деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей,оставшихся без попечения родителей», другими законодательными актамиРоссийской Федерации и Тверской области , Уставом учреждения, локальными актами.

II.Система управления ГКУ «Зубцовский детский дом»

Система управления в организации имеет государственно-общественный

характер, что соответствует требованиям № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Административный (государственный) компонент

структуры управления представлен административной командой в составе

директора, двух заместителей и руководителя социально – психологической службы.

Непосредственное управление Детским домом осуществляет директор,заключивший трудовой договор с Учредителем.

Общественный компонент организационной структуры представлен

коллегиальными органами управления:

1 Общее собрание трудового коллектива (Общее собрание);

2 Педагогический совет учреждения (Педагогический Совет);

3 Попечительский совет учреждения

Если рассматривать систему управления учреждения в аспекте включения в управление участников образовательного процесса, то следует отметить, что педагогический персонал в управление организации включён через участие в деятельности всех заявленных коллегиальных органов.

Включение в управление учреждения всех участников образовательного процесса способствует укреплению как персональной, так и коллективной ответственности и придаёт управлению административно- общественный характер.

Управление учреждением решает вопросы как стратегического, так и тактического характера. Порядок деятельности и полномочия органов управления определены соответствующими локальными актами, утверждённые директором ГКУ «Зубцовский детский дом»

III. Анализ кадрового состава.

Кадровое обеспечение детского дома в 2018-2019 году осуществлялось в соответствии с приказом Министерства образования Тверской области №546-ПК от 02.04.2014 «Об утверждении примерных нормативов штатной численности работников государственных образовательных организаций Тверской области», на основании штатного расписания ГКУ «Зубцовский детский дом», утвержденного Министерством образования Тверской области».

В детском доме в 2018-2019 году работало 50 человек.

Педагогический персонал составлял 23 человека (высшее профессиональное образование имеют 7 человек, среднее специальное – 14 человек, неоконченное высшее 2 человека. Квалификационный уровень педагогов: высшая категория – 0 человек, 1 категория – 11 человек, 2 категория – 0 человек, соответствие занимаемой должности – 0 человек, не имеют категории 12 человек. Воспитатели в течение года повышали/подтверждали квалификационные категории, прошли курсы повышения квалификации). По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста.

Характеристика педагогического персонала

Педагоги

Количество

Образование

Категория

высшее

среднее

высшая

первая

не имеют

Воспитатели

 

17

4

13

-

10

7

Соц. Педагог

 

1

-

1

-

-

-

Педагог-психолог

1

1

-

-

-

-

Муз. Руководитель

1

1

-

-

1

-

Инструктор по физ-ре

1

-

1

-

1

-

Инструктор по труду

1

-

1

-

-

-

Учитель - логопед

1

1

-

-

-

-

IV.Анализ учебно-воспитательной работы

Состав воспитанников.В детский дом в 2018-2019 году принимались дети в возрасте от 3 до 18 лет:дети - сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей, а также в учреждение временно принимались дети одиноких матерей (отцов), дети безработных, чьи родители попали в трудную жизненную ситуацию, на срок до одного года по заявлению (матерей/отцов).На 01 сентября 2018 года в детском доме воспитывались 40 воспитанников, из них:занимались в объединениях дополнительного образования 38 детей.Стержнем нашей воспитательной системы является дополнительное образование, которомууделяется особое внимание. Смысл организации работы дополнительного образования детского дома заключается в создании условий для формирования у детей опыта самостоятельного решения проблем, приобретение практических навыков, обучение способам деятельности. Таким образом, возрастает роль способности использовать полученные знания в мобильной социальной ситуации. Основные виды деятельности направлены на овладение компетенциями: ценностно-смысловыми, учебно-познавательными; социально-трудовыми, общекультурными, информационными, коммуникативными. Дополнительное образование в условиях детского дома способствует формированию у детей культуры труда на уровне до профессиональных умений и навыков. Умения преобразовательной деятельности. Являясь составной частью целостной воспитательной системы, способствует решению целого спектра задач:

- формирует у детей положительную «Я» - концепцию;

- развивает умение планировать и организовывать свое свободное время;

- совершенствует творческие способности;

- стимулирует познавательные интересы.

Работа в системе дополнительного образования детского дома реализуется в групповых и индивидуальных формах. Таким образом, обеспечивается наиболее эффективное участие всех детей в работе студий и секций. Как показал опыт работы это позволило вовлечь в работу студий, секций и творческих объединений 100% воспитанников детского дома.Дополнительное образование осуществляется через реализацию дополнительных общеразвивающих программ по трем направлениям: художественной, социально-педагогической, физкультурно- спортивной.

Начало учебного года 01.09.2018 г., окончание - 31.05.2019 г.

Обучение проводится после школьных уроков. Между занятиями по общеобразовательным программам и занятиями по дополнительным 20 общеразвивающим программам перерыв составляет не менее 45 минут.

Состав объединений определяется в зависимости от возраста обучающихся, года обучения и специфики образовательной программы, условий работы.

Продолжительность и число занятий в неделю устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учетом санитарных норм и правил. Занятиями по дополнительным общеобразвивающим программам охвачены дети в возрасте от 4 до 18 лет. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах. Однако, в соответствии с СанПиН, посещение ребенком занятий более чем в 2-х объединениях (секций, студий и т.д.) не рекомендуется. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля. Примерный объем дополнительных общеразвивающих программ в зависимости от направленности, общего количества учебных часов может составлять от 37 часов до 74 часов в год, длительность занятий в неделю составляет от 1 часа до 2 часов.

В период школьных каникул:

•занятия проводятся по специальному расписанию, возможен переменный состав обучающихся;

•занятия могут продолжаться в форме поездок, туристических походов, сборов, экспедиций, работы поисковых отрядов, самостоятельная исследовательская, творческая деятельность детей и т.п.; Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию воспитанников. По окончанию учебного года, с целью представления результатов работы, в творческих объединениях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.

В ГКУ «Зубцовский детский дом» реализуются кружки следующих направленностей:

- социально-педагогическая направленность – кружок «Истоки православия», кружок «Народоведение», кружок «Финансовая грамотность», кружок «Патриот», кружок «Занимательный русский», кружок «Дверь в будущее», «Занимательная математика», «шаг в будущее», «Первый шаг к медицине»;

- художественная направленность - кружок «Веселые нотки», кружок «Танцевальный», кружок «Квиллинг», кружок «в Мире прекрасного», кружок «Бисероплетение», «Чудеса своими руками», «Умелые ручки», «Самоделкины», «Сказка», «Оригами» ;

- физкультурно-спортивная направленность - секция «Спортивные игры», секция «футбол»

1. Художественная направленность. Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства. Все программы имеют ярко выраженный креативный характер, предполагают творческое самовыражение воспитанников и творческую импровизацию, развитие коммуникативной культуры. Объединяющей характеристикой всех программ художественно-эстетической направленности является их многоуровневость, ориентация на воспитанников с различным познавательным, творческим потенциалом. Программы подразделяются по видам творчества.

Программы музыкального творчества направлены на развитие у воспитанников музыкального слуха, художественного вкуса, исполнительского мастерства (сольного и концертного), овладение элементами эстрадного музыкального вокального и группового творчества.

Программы по декоративно-прикладному творчеству направлены на развитие у воспитанников пользовательских навыков владения самыми разнообразными художественными материалами и инструментами, применяемыми в художественном творчестве. Программы ориентированы не только на расширение знаний в области художественного и декоративно- прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков.

2. Социально-педагогическая направленность. Программы социально- педагогической направленности способствуют воспитанию интеллектуальной инициативы и творчества у детей, мотивации к самоопределению, интеграции основного и дополнительного образования. Обучающиеся совершенствуют свои знания в определѐнной предметной области, приобретают навыки социального творчества. Результатом деятельности творческих объединений является организация творческих встреч, организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (концерты, выступления, экскурсии и др.). Формами отчетности научно-исследовательской работы обучающихся является участие в отчетном концерте, конкурсах разного уровня и др.

3.Физкультурно-спортивная направленность. Программы спортивной направленности способствуют развитию физических возможностей, формированию здорового образа жизни. Обучающиеся приобретают навык игры по определенному виду спорта, тем самым формируют свое положительное отношение к себе и своему здоровью. Результатом деятельности спортивных секций является участие в спортивных соревнованиях, полученные знания, умения и навыки, сформированные

компетенции по выбранному виду спорта.

При разработке учебного плана дополнительного образования учтены учебно-воспитательные задачи, которые дают возможность более полно учитывать индивидуальные интересы, склонности и способности воспитанников, способствует самореализации, самоопределению, духовно-нравственному развитию личности, поиску, поддержке и развитию детской творческой одаренности, формированию здорового образа жизни.

Вся деятельность дополнительного образования организуется на основе 20вариативных, гибких, постоянно обновляющихся программ различного уровня и направленности. Общее содержание образовательных программ представляет собой трехуровневую систему, где на каждом уровне свои цели и задачи, позволяющие осуществлять постепенный переход от выявления интересов и способностей детей через общее развитие личности на основе дифференцированного подхода до творческой деятельности, специализированной или профилированной, и профессионального самоопределения. При этом используются разнообразные педагогические технологии, методы, приемы и формы организации занятий с учетом деятельностного подхода: метод проектной деятельности, технологии игрового обучения, воспитания, духовной культуры личности, здоровьесберегающие технологии, технологии саморазвития, личностно- ориентированного, проблемного обучения и др., групповые теоретические и практические занятия, индивидуальная работа с учащимися. Все программы направлены на практическую деятельность, на развитие ребенка и его способностей. Освоение учащимися учебных программ дополнительного образования происходит непрерывно. Для отслеживания достигнутых результатов в каждой программе определен перечень знаний и умений, а также практических навыков, которые должны приобрести дети в результате прохождения программы. Система оценки результатов детских достижений дает возможность проследить развитие каждого ребенка, выявить наиболее одаренных и способных. Важнейшим критерием в оценке эффективности учебного процесса является участие и победы учащихся в различного рода конкурсах.Системой дополнительного образования охвачены все воспитанники детского дома. На базе детского дома работали кружки: «Домоводство», «Рукоделие», «Швейное дело», «Веселые нотки», «Танцевальный», «Спортивные игры», спортивные секции: «Футбол», борьба «Самбо», «Театральная студия». Работа по социально-трудовому становлению воспитанников является приоритетной, так как привычка к труду является основой жизненного успеха для выпускников детского дома. Воспитанники занимались в кружках: «Домоводство», «Рукоделие», «Швейное дело».

V. Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает медицинская служба детского дома.

Медперсонал – 4 человека (Врач-педиатр – 1 чел., врач стоматолог – 1 чел., медсестра – 2 человека).Медицинскому коллективу присущ позитивный настрой в отношении воспитанников и в отношении друг с другом.

Систематически проводится работа по предупреждению несчастных случаев и травматизма с воспитанниками. Особо уделяется внимание:

- Технике безопасности на занятиях по физической культуре и спорту.

- Правилам поведения на дорогах, на воде, на льду.

- Правилам обращения с режущими и колющими предметами;

- Правилам обращения со взрывоопасными веществами, с огнем;

- Правилам поведения в общественных местах, с незнакомыми людьми.

За текущий учебный год несчастных случаев с детьми было

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: