ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗУБЦОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»
Отчет о самообследовании образовательной деятельности
ГКУ «Зубцовский детский дом»
За 2018 – 2019 учебный год.
Зубцов 2019
1. Пояснительная записка.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей обследованию» было проведено самообследование государственного казенного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Зубцовский детский дом»,обобщенные результаты которого представлены в данном отчете.
Целью проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи отчета:
1. Предоставить информацию об основных результатах деятельности детского дома за 2018-2019 учебный год, проблемах и о приоритетных направлениях развития.
2. Способствовать обеспечению активного диалога и согласования интересов всех участников воспитательно - образовательного процесса по основным направлениям деятельности детского дома.
3. Способствовать расширению круга социальных партнеров детского дома, повышению эффективности их взаимодействия с учреждением.
Самообследование деятельности проводилось за период с 01.09.2018 г. по 01. 04. 2019 г.
Согласно порядка проведения самообследования анализировались:
· система управления Учреждения;
· организация образовательного процесса;
· содержание и качество подготовки обучающихся;
· образовательная деятельность Учреждения в целом: соответствие содержания учебных планов и образовательных программ, качество организации учебного процесса, реализация и оценка качества учебных программ, воспитательная, организационно-массовая работа с обучающимися, методическая работа и т.д.;
· качество кадрового, учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
· материально-техническая база Учреждения.
Приведенные в отчете данные позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы детского дома и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.
I Общие сведения об образовательном учреждении
Вид общеобразовательного учреждения |
Детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Краткое название |
ГКУ «Зубцовский детский дом» |
Организационно- правовая форма учреждения |
Учреждение |
Тип Учреждения |
Государственная казенная организация |
Год основания |
1944 г. |
ФИО директора |
Журавлева Наталья Владимировна |
Почтовый адрес, телефон, факс, e-meil, сайт |
172333, Тверская обл., г.Зубцов, пер.Рыбацкий, д.20. 848 (262) 2-14-27. gkuzzubcov@yandex..ru. Сайт: зубцовский-дд.рф
|
Учредитель |
Тверская область, находится в ведении Ми6нистерства образования Тверской области
|
Режим работы |
круглосуточный |
Устав (дата и номер приказа, которым утвержден) |
11.01.2016г. № 25-к |
Государственная аккредитация (номер, дата) |
не требуется |
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – дополнительное образование детей и взрослых |
№ 290 от 11.06.2016г. серия 69 Л 01 № 0001926 бессрочно |
Лицензия на право осуществления медицинской деятельности или договор с медицинской организацией |
№ ЛО-69-01-002189 от 30 мая 2018 год.бессрочно |
Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами |
№ АН – 69 -000134 от 5 июня 2019 год бессрочно |
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц |
69 № 002023519 69 № 002023518 |
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе юридических лиц |
69 № 001955960 |
Детский дом, в своей деятельности, руководствуется КонституциейРоссийской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от10.07.1992 г. № 3266-ФЗ «Об образовании в1 «Об образовании» (далее – Закон «Об образовании»),Федеральным законом от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об образовании вФЗ «Об опеке и попечительстве»,постановлениемПравительства от 24.05.2014 г. № 481 «О деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей,оставшихся без попечения родителей», другими законодательными актамиРоссийской Федерации и Тверской области , Уставом учреждения, локальными актами.
II.Система управления ГКУ «Зубцовский детский дом»
Система управления в организации имеет государственно-общественный
характер, что соответствует требованиям № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Административный (государственный) компонент
структуры управления представлен административной командой в составе
директора, двух заместителей и руководителя социально – психологической службы.
Непосредственное управление Детским домом осуществляет директор,заключивший трудовой договор с Учредителем.
Общественный компонент организационной структуры представлен
коллегиальными органами управления:
1 Общее собрание трудового коллектива (Общее собрание);
2 Педагогический совет учреждения (Педагогический Совет);
3 Попечительский совет учреждения
Если рассматривать систему управления учреждения в аспекте включения в управление участников образовательного процесса, то следует отметить, что педагогический персонал в управление организации включён через участие в деятельности всех заявленных коллегиальных органов.
Включение в управление учреждения всех участников образовательного процесса способствует укреплению как персональной, так и коллективной ответственности и придаёт управлению административно- общественный характер.
Управление учреждением решает вопросы как стратегического, так и тактического характера. Порядок деятельности и полномочия органов управления определены соответствующими локальными актами, утверждённые директором ГКУ «Зубцовский детский дом»
III. Анализ кадрового состава.
Кадровое обеспечение детского дома в 2018-2019 году осуществлялось в соответствии с приказом Министерства образования Тверской области №546-ПК от 02.04.2014 «Об утверждении примерных нормативов штатной численности работников государственных образовательных организаций Тверской области», на основании штатного расписания ГКУ «Зубцовский детский дом», утвержденного Министерством образования Тверской области».
В детском доме в 2018-2019 году работало 50 человек.
Педагогический персонал составлял 23 человека (высшее профессиональное образование имеют 7 человек, среднее специальное – 14 человек, неоконченное высшее 2 человека. Квалификационный уровень педагогов: высшая категория – 0 человек, 1 категория – 11 человек, 2 категория – 0 человек, соответствие занимаемой должности – 0 человек, не имеют категории 12 человек. Воспитатели в течение года повышали/подтверждали квалификационные категории, прошли курсы повышения квалификации). По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста.
Характеристика педагогического персонала
Педагоги |
Количество |
Образование |
Категория |
|||
высшее |
среднее |
высшая |
первая |
не имеют |
||
Воспитатели
|
17 |
4 |
13 |
- |
10 |
7 |
Соц. Педагог
|
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
Педагог-психолог |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Муз. Руководитель |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
Инструктор по физ-ре |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
Инструктор по труду |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
Учитель - логопед |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
IV.Анализ учебно-воспитательной работы
Состав воспитанников.В детский дом в 2018-2019 году принимались дети в возрасте от 3 до 18 лет:дети - сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей, а также в учреждение временно принимались дети одиноких матерей (отцов), дети безработных, чьи родители попали в трудную жизненную ситуацию, на срок до одного года по заявлению (матерей/отцов).На 01 сентября 2018 года в детском доме воспитывались 40 воспитанников, из них:занимались в объединениях дополнительного образования 38 детей.Стержнем нашей воспитательной системы является дополнительное образование, которомууделяется особое внимание. Смысл организации работы дополнительного образования детского дома заключается в создании условий для формирования у детей опыта самостоятельного решения проблем, приобретение практических навыков, обучение способам деятельности. Таким образом, возрастает роль способности использовать полученные знания в мобильной социальной ситуации. Основные виды деятельности направлены на овладение компетенциями: ценностно-смысловыми, учебно-познавательными; социально-трудовыми, общекультурными, информационными, коммуникативными. Дополнительное образование в условиях детского дома способствует формированию у детей культуры труда на уровне до профессиональных умений и навыков. Умения преобразовательной деятельности. Являясь составной частью целостной воспитательной системы, способствует решению целого спектра задач:
- формирует у детей положительную «Я» - концепцию;
- развивает умение планировать и организовывать свое свободное время;
- совершенствует творческие способности;
- стимулирует познавательные интересы.
Работа в системе дополнительного образования детского дома реализуется в групповых и индивидуальных формах. Таким образом, обеспечивается наиболее эффективное участие всех детей в работе студий и секций. Как показал опыт работы это позволило вовлечь в работу студий, секций и творческих объединений 100% воспитанников детского дома.Дополнительное образование осуществляется через реализацию дополнительных общеразвивающих программ по трем направлениям: художественной, социально-педагогической, физкультурно- спортивной.
Начало учебного года 01.09.2018 г., окончание - 31.05.2019 г.
Обучение проводится после школьных уроков. Между занятиями по общеобразовательным программам и занятиями по дополнительным 20 общеразвивающим программам перерыв составляет не менее 45 минут.
Состав объединений определяется в зависимости от возраста обучающихся, года обучения и специфики образовательной программы, условий работы.
Продолжительность и число занятий в неделю устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учетом санитарных норм и правил. Занятиями по дополнительным общеобразвивающим программам охвачены дети в возрасте от 4 до 18 лет. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах. Однако, в соответствии с СанПиН, посещение ребенком занятий более чем в 2-х объединениях (секций, студий и т.д.) не рекомендуется. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля. Примерный объем дополнительных общеразвивающих программ в зависимости от направленности, общего количества учебных часов может составлять от 37 часов до 74 часов в год, длительность занятий в неделю составляет от 1 часа до 2 часов.
В период школьных каникул:
•занятия проводятся по специальному расписанию, возможен переменный состав обучающихся;
•занятия могут продолжаться в форме поездок, туристических походов, сборов, экспедиций, работы поисковых отрядов, самостоятельная исследовательская, творческая деятельность детей и т.п.; Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию воспитанников. По окончанию учебного года, с целью представления результатов работы, в творческих объединениях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.
В ГКУ «Зубцовский детский дом» реализуются кружки следующих направленностей:
- социально-педагогическая направленность – кружок «Истоки православия», кружок «Народоведение», кружок «Финансовая грамотность», кружок «Патриот», кружок «Занимательный русский», кружок «Дверь в будущее», «Занимательная математика», «шаг в будущее», «Первый шаг к медицине»;
- художественная направленность - кружок «Веселые нотки», кружок «Танцевальный», кружок «Квиллинг», кружок «в Мире прекрасного», кружок «Бисероплетение», «Чудеса своими руками», «Умелые ручки», «Самоделкины», «Сказка», «Оригами» ;
- физкультурно-спортивная направленность - секция «Спортивные игры», секция «футбол»
1. Художественная направленность. Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства. Все программы имеют ярко выраженный креативный характер, предполагают творческое самовыражение воспитанников и творческую импровизацию, развитие коммуникативной культуры. Объединяющей характеристикой всех программ художественно-эстетической направленности является их многоуровневость, ориентация на воспитанников с различным познавательным, творческим потенциалом. Программы подразделяются по видам творчества.
Программы музыкального творчества направлены на развитие у воспитанников музыкального слуха, художественного вкуса, исполнительского мастерства (сольного и концертного), овладение элементами эстрадного музыкального вокального и группового творчества.
Программы по декоративно-прикладному творчеству направлены на развитие у воспитанников пользовательских навыков владения самыми разнообразными художественными материалами и инструментами, применяемыми в художественном творчестве. Программы ориентированы не только на расширение знаний в области художественного и декоративно- прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков.
2. Социально-педагогическая направленность. Программы социально- педагогической направленности способствуют воспитанию интеллектуальной инициативы и творчества у детей, мотивации к самоопределению, интеграции основного и дополнительного образования. Обучающиеся совершенствуют свои знания в определѐнной предметной области, приобретают навыки социального творчества. Результатом деятельности творческих объединений является организация творческих встреч, организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (концерты, выступления, экскурсии и др.). Формами отчетности научно-исследовательской работы обучающихся является участие в отчетном концерте, конкурсах разного уровня и др.
3.Физкультурно-спортивная направленность. Программы спортивной направленности способствуют развитию физических возможностей, формированию здорового образа жизни. Обучающиеся приобретают навык игры по определенному виду спорта, тем самым формируют свое положительное отношение к себе и своему здоровью. Результатом деятельности спортивных секций является участие в спортивных соревнованиях, полученные знания, умения и навыки, сформированные
компетенции по выбранному виду спорта.
При разработке учебного плана дополнительного образования учтены учебно-воспитательные задачи, которые дают возможность более полно учитывать индивидуальные интересы, склонности и способности воспитанников, способствует самореализации, самоопределению, духовно-нравственному развитию личности, поиску, поддержке и развитию детской творческой одаренности, формированию здорового образа жизни.
Вся деятельность дополнительного образования организуется на основе 20вариативных, гибких, постоянно обновляющихся программ различного уровня и направленности. Общее содержание образовательных программ представляет собой трехуровневую систему, где на каждом уровне свои цели и задачи, позволяющие осуществлять постепенный переход от выявления интересов и способностей детей через общее развитие личности на основе дифференцированного подхода до творческой деятельности, специализированной или профилированной, и профессионального самоопределения. При этом используются разнообразные педагогические технологии, методы, приемы и формы организации занятий с учетом деятельностного подхода: метод проектной деятельности, технологии игрового обучения, воспитания, духовной культуры личности, здоровьесберегающие технологии, технологии саморазвития, личностно- ориентированного, проблемного обучения и др., групповые теоретические и практические занятия, индивидуальная работа с учащимися. Все программы направлены на практическую деятельность, на развитие ребенка и его способностей. Освоение учащимися учебных программ дополнительного образования происходит непрерывно. Для отслеживания достигнутых результатов в каждой программе определен перечень знаний и умений, а также практических навыков, которые должны приобрести дети в результате прохождения программы. Система оценки результатов детских достижений дает возможность проследить развитие каждого ребенка, выявить наиболее одаренных и способных. Важнейшим критерием в оценке эффективности учебного процесса является участие и победы учащихся в различного рода конкурсах.Системой дополнительного образования охвачены все воспитанники детского дома. На базе детского дома работали кружки: «Домоводство», «Рукоделие», «Швейное дело», «Веселые нотки», «Танцевальный», «Спортивные игры», спортивные секции: «Футбол», борьба «Самбо», «Театральная студия». Работа по социально-трудовому становлению воспитанников является приоритетной, так как привычка к труду является основой жизненного успеха для выпускников детского дома. Воспитанники занимались в кружках: «Домоводство», «Рукоделие», «Швейное дело».
V. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает медицинская служба детского дома.
Медперсонал – 4 человека (Врач-педиатр – 1 чел., врач стоматолог – 1 чел., медсестра – 2 человека).Медицинскому коллективу присущ позитивный настрой в отношении воспитанников и в отношении друг с другом.
Систематически проводится работа по предупреждению несчастных случаев и травматизма с воспитанниками. Особо уделяется внимание:
- Технике безопасности на занятиях по физической культуре и спорту.
- Правилам поведения на дорогах, на воде, на льду.
- Правилам обращения с режущими и колющими предметами;
- Правилам обращения со взрывоопасными веществами, с огнем;
- Правилам поведения в общественных местах, с незнакомыми людьми.
За текущий учебный год несчастных случаев с детьми было