Государственное казенное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Зубцовский детский дом»

Положение о внутреннем контроле

 

 

· Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

· Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

· Анализ результатов реализации приказов и распоряжений;

· Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.5. Функции внутреннего контроля:

· информационно – аналитическая;

· контрольно – диагностическая;

· корректно – регулятивная.

1.6. Директор или по его поручению заместитель директора по УВР вправе осуществлять внутренний контроль результатов деятельности работников по вопросам:

· соблюдения законодательства РФ в области дополнительного образования;

· осуществления государственной политики в области дополнительного образования;

· использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

· использования методического обеспечения в образовательном процессе;

· реализации утверждѐнных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утверждѐнных учебных графиков;

· соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов детского дома;

· соблюдения порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

· другим вопросам в рамках компетенции директора.

1.7. При оценке педагога в ходе внутреннего контроля учитывается:

· выполнение образовательных программ в полномобъѐме (изучение материала, проведение практических работ, экскурсий и др.);

· степень самостоятельности воспитанников;

· владение обучающимися практическими навыками, интеллектуальными умениями;

· дифференцированный подход к воспитаннику в процессе обучения;

· совместная деятельность педагога и ребѐнка;

· наличие положительного эмоционального микроклимата;

· умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися практических навыков);

· способность к анализу педагогической ситуации, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности; умение корректировать свою деятельность;

· умение обобщать свой опыт;

· умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.8. Методы контроля над деятельностью педагога:

· анкетирование;

· тестирование;

· мониторинг;

· наблюдение;

· изучение документации;

· анализ самоанализа занятий;

· результаты учебной деятельности обучающихся.

1.9. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

· наблюдение;

· устный опрос;

· письменный опрос;

· беседа, анкетирование, тестирование;

· проверка документации.

1.10. Внутренний контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждѐнным планом – графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. Внутренний контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целяхустановления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Внутренний контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учѐт, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результат образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, выполнение режимных моментов, дисциплина, учебно – методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). Внутренний контроль в виде административной работы осуществляется директором ГКУ «Зубцовский детский дом» или его заместителем с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

1.11. Виды внутреннего контроля:

· предварительный – предварительное знакомство;

· текущий – непосредственное наблюдение за учебно – воспитательным процессом;

· итоговый – изучение результатов работы дома детского творчества, педагогов за полугодие, учебный год.

1.12. Формы внутреннего контроля:

· персональный;

· обобщающий;

· комплексный.

1.13. Правила внутреннего контроля:

· внутренний контроль осуществляет директор ГКУ «Зубцовский детский дом» или по его поручению заместитель.

· в качестве экспертов к участию во внутреннем контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;

· директор ГКУ «Зубцовский детский дом» издаѐт приказ о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план – задание;

· план – задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутреннего контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности дома детского творчества или должностного лица;

· продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 занятий и других мероприятий; эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутреннего контроля;

· при обнаружении в ходе внутреннего контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области дополнительного образования о них сообщается директоруГКУ «Зубцовский детский дом» ;

· экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводится только в необходимых случаях и по согласованию с методической службойГКУ «Зубцовский детский дом»

· при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместитель, методист могут посещать занятия педагогаГКУ «Зубцовский детский дом» без предварительного предупреждения;

· при проведении оперативных проверок педагог дополнительного образования предупреждается не менее чем за 1 день до посещения занятий; в экстренных случаях педагог дополнительного образования предупреждается не менее чем за 1 день до посещения занятий (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребѐнка, законодательства об образовании).

1.14. Основания для внутреннего контроля:

· заявление педагога дополнительного образования на аттестацию;

· плановый контроль;

· проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

· обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области дополнительного образования.

1.15. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутреннего контроля , доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в ГКУ «Зубцовский детский дом». Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работниковГКУ «Зубцовский детский дом» в течении 7 дней с момента завершения проверки по итогам внутреннего контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учѐтом реального положения дел:

а) проводятся заседания педагогического или методического Советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел в ГКУ «Зубцовский детский дом»;

в) результаты внутреннего контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогов, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

1.16. Директор ГКУ «Зубцовский детский дом» по результатам внутреннего контроля принимает следующие решения:

· об издании соответствующего приказа;

· об обсуждении итоговых материалов внутреннего контроля коллегиальным органом;

· о проведении повторного контроля с привлечением определѐнных специалистов (экспертов);

· о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

· о поощрении работников;

· иные решения в пределах своей компетенции.

1.17. О результатах проверки сведений, изложенных в письменных обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

2. Личностно – профессиональный контроль. Личностно – профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

· уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство педагога;

· уровень овладения педагогом технологиями обучения, наиболее эффективными формами, методами и приѐмами обучения;

· результаты работы педагога и пути их достижения;

· способы повышения профессиональной квалификации педагога.

2.5. При осуществлении персонального контроля директор имеет право:

· знакомиться с документами в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, планами на каждое занятие, журналами, планами работы педагога на год, планами воспитательной работы, аналитическими материалами педагога;

· изучать практическую деятельность педагогических работников ДДТ через посещение и анализ учебных занятий, внеклассных мероприятий;

· проводить экспертизу педагогической деятельности;

· проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

· организовывать социологический, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, педагогов;

· делать выводы и принимать управленческие решения.

2.6. Проверяемый педагогический работник имеет право:

· знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

· знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

· своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

· обратиться в конфликтную комиссию профкома отдела образования или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

3. Тематический контроль. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности дома детского творчества. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня сформированности знаний, практических умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития ГКУ «Зубцовский детский дом», проблемно – ориентированным анализом работы ГКУ «Зубцовский детский дом» по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в районе, регионе, стране. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы. В ходе тематического контроля:

· проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

· осуществляется анализ практической деятельности педагога, посещения занятий, анализ документации и посещения занятий.

Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно - воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

4. Комплексный контроль.

Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в ГКУ «Зубцовский детский дом» в целом или по конкретной проблеме. Для проведения комплексного контроля создаѐтся группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, эффективно работающих педагогов дома детского творчества под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать методистов районного Управления образованием. Члены группы должны чѐтко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы ГКУ «Зубцовский детский дом», но не менее чем за месяц до еѐ начала. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором издаѐтся приказ ( контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета при его директоре или его заместителе. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: