Государственное казенное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Зубцовский детский дом»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИЕТСЕСТРЫ 

 

 

 

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Зубцовский детский дом»

 

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГКУ
«Зубцовский детский дом»
________________НВ Журавлева
№22 «___» ______________2017г


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДИЕТСЕСТРЫ 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основной задачей диетсестры детского дома является организация правильного сбалансированного питания детей, пропаганда здорового образа жизни.
1.2. Диетсестра назначается и освобождается от должности приказом директора по детскому дому в установленном порядке.
1.3. Диетсестра в своей деятельности руководствуется программно-методическими рекомендациями Министерства здравоохранения РФ, распоряжениями и указаниями директора детского дома и врача.
1.4. Диетсестра подчиняется директору детского дома и врачу.
3. ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Контроль за условиями транспортировки, качеством поступающих пищевых продуктов и их хранением:
3.1.1. Наличие специального автотранспорта и тары для транспортировки продуктов (маркировка, исправность, содержание).
3.1.2. Проверка качества поступающих продуктов (бракераж). Перечень продуктов, запрещённых к приёму в детские учреждения.
3.1.3. Условия хранения продуктов (количество кладовых, соблюдение правил товарного соседства, сроки хранения).
3.1.4. Соблюдение сроков реализации скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов /температурный режим в холодильных установках/
3.2. Контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд:
3.2.1. Выборочная проверка закладки продуктов.
3.2.2. Соблюдение правил при холодной (первичной) обработке сырья (с позиции сохранности питательных веществ и безопасности).
3.2.3. Тепловая обработка (виды, этапность, продолжительность, температурные режимы).
Особенности тепловой обработки блюд детского питания.
3.2.4. Перечень продуктов и блюд, запрещённых для употребления и приготовления в детских и подростковых учреждениях.
3.2.5. Проверка качества готовых блюд (снятие пробы).
3.2.6. Проведение искусственной витаминизации (профилактической).
3.2.7. Контроль за отбором и хранением суточной пробы пищи.
3.2.8. Осуществление закладки продуктов (по графику), отбор суточной пробы.
3.3. Контроль за санитарным режимом пищеблока:
3.3.1. Наличие, достаточность, состояние технологического и холодильного оборудования.
Правильность его расстановки.
3.3.2 Обеспеченность производственным инвентарём, кухонной и столовой посудой,
разделочными досками, их маркировка и хранение.
3.3.3. Организация мытья тары, кухонной посуды и производственного инвентаря,
использование моющих и дезинфицирующих средств.
3.3.4. Организация и качество мытья столовой посуды и приборов.
3.3.5. Регулярность и качество проведения текущей, генеральной уборки и санитарных дней.
Наличие маркированного уборочного инвентаря, его хранение. Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами. Сбор и хранение пищевых отходов.
3.4. Контроль за организацией приёма пищи:
3.4.1. Соблюдение режима питания (кратность, интервалы между приёмами).
3.4.2. Организация и ведение контрольного блюда.
3.4.3. Выполнение графика выдачи пищи детям.
3.5. Оценка качества питания:
3.5.1. Наличие утверждённого примерного меню и картотеки блюд.
3.5.2. Ежедневное составление меню-раскладки (с поваром и кладовщиком).
3.5.3. Контроль выполнения суточного набора продуктов 1 раз в 10 дней (по накопительной ведомости).
3.5.4. Контроль выполнения физиологических норм питания. Подсчёт химического состава и калорийности рациона 1 раз в месяц.
3.6. Контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками:
3.6.1. Наличие личных медицинских книжек у сотрудников пищеблока, своевременность прохождения ими плановых медицинских осмотров.
3.6.2. Внешний вид сотрудника, чистота санитарной одежды, наличие разовых (индивидуальных) салфеток. Полотенец.
3.6.3. Самоконтроль сотрудников за состоянием здоровья с ежедневной записью в журнале «Здоровье».
3.6.4. Осмотр сотрудников на гнойничковые заболевания
3.7. Гигиеническое обучение и воспитание:
3.7.1. Работа с детьми, родителями, персоналом учреждения по вопросам здорового питания и профилактики пищевых отравлений (консультации, наглядная агитация: стенд
«Здоровью – здоровый образ жизни», папки-передвижки).
3.7.2. Своевременное вывешивание меню для родителей.
3.7.3. Своевременная замена нормативной базы по питанию в папках на пищеблоке и у себя.
3.7.4. Участие в работе педагогических советов по вопросам организации питания.
3.7.5. Организация практических занятий с поварами по провариванию новых блюд с учётом нормативного выхода, умением пользоваться технологическими таблицами отходов, замены.
3.8. Ведение документации по разделу работы «Питание детей»:
¨ Табеля посещаемости детей.
¨ Журнал контроля качества продуктов, поступивших в базы.
¨ Журнал контроля за качеством готовой пищи и искусственной витаминизацией блюд.
¨ Накопительная ведомость по расходу продуктов питания.
¨ Тетрадь подсчёта химического состава и калорийности рациона.
¨ Тетрадь закладки продуктов.
¨ Книга записи санитарного состояния учреждения, с конвертом для хранения результатов лабораторных анализов (рационы, блюда и пр.).
3.9. Следить за эстетикой в оформлении всей подотчётной документации.
3.10. Принимает участие в методических мероприятиях детского сада, округа по вопросам оздоровления детей.
3.11.Систематически повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, путём самообразования.
3.12. Соблюдает личную гигиену, своевременно проходит медосмотры, лабораторные обследования.
3.13. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.
3.14. Выполняет правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ.
4. ПРАВА
4.1. Запрещает выдачу испорченного блюда (свернувшееся молоко, пересоленное или
подгоревшее блюдо, подпорченные овощи и фрукты и т.д.)
4.2. Требует возвращения на базу недоброкачественных продуктов, запрещает привоз
продуктов в детский сад с базы на грязной машине.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Несёт персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.
5.2. За приём недоброкачественной пищи детьми и сотрудниками.
5.3. За невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией. 
Руководитель структурного подразделения:

______________ ___Лебедева ТН _________
Подпись фамилия, инициалы дата

Руководитель структурного подразделения:

______________ ___Журавлева Нв _________
Подпись фамилия, инициалы дата


С инструкцией ознакомлен (а):

______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: